ХайпДефинишн - интервью с Noize MC перед концертом (2016)

ХД: Всем привет, меня зовут Владимир и специально для радио rock online мы снимаем  это интервью. Я сейчас нахожусь в закулисье клуба A2, где совсем скоро даст свое шоу, презентует свой новый альбом Noize MC. Ваня, привет.

NM: Привет.

ХД: Как настроение твое перед концертом?

NM: Хорошее настроение, спокойное достаточно после Москвы. Уже была глобальная репетиция, и теперь, мы более расслабленно и уверенно сыграем в Питере.

ХД: То есть Москва для тебя была репетицией Петербурга? Это приятно слышать.

NM: Я знаю, Петербург обожает такие моменты. Нет, на самом деле Москва была прекрасна. Все Московские концерты носят характер "Экзамена" а в этот раз "Экзамен" закончился за время звучания первого трека.

ХД: Это что ты имеешь в виду?

NM: Ну ты все готовишь такое шоу, выходящее за рамки турового концерта, потому что ты не можешь возить какие-то декорации, дополнительный персонал по всем городам везде. Это достаточно сложно с точки зрения логистики. По этому на столичные концерты представляют собой особенную программу, требующую длительной подготовки. А ведь если ты перед публикой не исполнил несколько раз какой-то номер, то сколько бы ты не репетировал без людей, ты не можешь себе представить что будет. По этому есть ощущение, что ты выходишь и должен с первой попытки попасть в яблочко.

ХД: Ты говоришь, что не просто концерт, сыграл песни и музыку, а то есть какой-то шоу, действо на сцене разворачивается. Вот сейчас увидел кровать какая-то стоит там.

NM: Мы имитируем на сцене антураж гостиницы. Поскольку этой осенью мы живем только в гостиничных номерах, они уже переехали вместе с нами и на сцену.

ХД: Ну то есть шоу программа по городам в целом похожа или в каждом городе пытаетесь сделать что-то новое?

NM: Треклист практически не изменен, мы постепенно добавляли новые номера. Но в целом, песни, которые мы играли - это одна и та же программа. А вот что касается дополнительных элементов зрелищных - тут Москве и Питеру очень повезло.

ХД: То есть ты сам прорабатываешь этот шоу элемент или ты не принимаешь в этом участие?

NM: Нет, я принимаю участие, но какие-то базовые, концептуальные моменты мы придумываем всей группой. Воплотить нам их помог Юрий Квятковский- это Московский драматург, с которым мы сделали летом хип-хоперу "Орфей и Эвридика". Он известен по таким работам, как "Копы в огне" и другие постановки. В общем Юра старался придать нашему концертному шоу некий легкий театральный колорит и внести ряд таких актерских скетчей. Мы все вместе разрабатывали декорации, придумывали, как они будут выглядеть. Это работа большой команды людей.

ХД: А от тебя тоже нужна какая-то актерская игра, и ты занимаешься с педагогами, нет?

NM: На самом деле нет. Все, что происходит в рамках концерта - это плюс/минус актерства, как и любое другое мое выступление. Мне кажется хип-хоп и сценическое исполнение рок-музыки, как никакой другой музыкальный жанр похоже на своеобразный радио спектакль. Из-за того, что текста много, ты постоянно обыгрываешь его интонацией, потому что она является одним из инструментов в рэп-музыке. А это довольно театральный элемент.

ХД: Как на рэп индустрию смотрят сейчас? Как ты смотришь на то, что индустрия перемешивает жанры?

NM: Один из первых, кто начал этим заниматься - это группа Beastie Boys и Run DMC, это были восьмидесятые годы. Тут ничего удивительного нет. Хип-хоп - это музыка, построенная на монтаже чужих записей, это изначально смешивание стилей. Каноны рэпа сформировались только через несколько лет, после возникновения самой культуры. В начале никакой музыкальной составляющей у хип-хопа не было, это было чтение неких стихов под чужую музыку, а музыка эта могла быть какой угодно. Первые хип-хоп диджеи стремились соединить самые разные записи в своем творчестве. Это неудивительно, что хип-хоп со временем к этому пришел.

ХД: Кто из существовавших на тот момент исполнителей повлиял на тебя и твое творчество?

NM: Я к рэпу относился достаточно прохладно, до того момента, пока в моей жизни не появилась группа Beastie Boys. Они увлекли меня именно тем, что это было свежо, интересно, весело, красочно, необычно и качало это как рок-н-ролл и как электронная музыка.

ХД: То есть попадание в хип-хоп случилось под влиянием Западных артистов?

NM: Да с Западных артистов. Мне в рэпе не хватало драйва, кача. Очень много рэпа монотонного и бедного в музыкальном плане. Меня это обламывало, по этому я изначально начинал слушать этот жанр с коллабораций с музыкантами других жанров.

ХД: Себя к какому жанру относишь?

NM: Это рэп-рок наверно, некий кроссовер, но хип-хоп подход все равно важен для меня.

ХД: Следишь сейчас за русским хип-хопом?

NM: Да, слежу. Могу выделить достаточно большое количество артистов. Мне очень понравился прошлогодний альбом Мирона, надеюсь он не опустит планку, и мы услышим что-то в духе «Горгорода». До этой пластинки мне нравились какие-то треки, но это было не мое. Это был рэп о рэпе, баттл с каким-то воображаемым противником, мне не очень интересно если честно. В момент, когда это все стало гораздо более литературным и концептуальным, мне начало это нравится. Мне нравятся экспериментальные треки Скриптонита: Вечеринка, Притон. Из перечисленных артистов я не у одного к сожалению не был на лайве из-за своего концертного графика. Традиционно слежу на Анакондаз, они - одни из самых близких на сцене нам по духу ребят.

ХД: Ты упомянул "Горгород. Хотелось бы с тобой поговорить по поводу альбома "Царь горы" и предыдущие альбомы. Как подходишь к выбору концепции? То есть для тебя альбом должен быть чем-то целым или просто треки, схожие по звучанию?

NM: Разные пластинки делаются по-разному, но какая-то целостность в работе должна быть. Несмотря на то, что "Царь горы" это не концептуальный альбом, но в нем песни расположены в таком порядке не случайно. Я всегда старался на всех своих альбомах рассказывать какую-то связную историю, даже если это не складывалось в какую-то стройную концепцию, которая переходит от пункта к пункту. К этому стремление было всегда. Пожалуй на этой пластинке это удалось больше всего и она очень цельная по звуку.

ХД: Как ты подходишь к фитам? Что должно привлечь тебя в артисте, что бы ты захотел с ним сотрудничать?

NM: Я думаю это должно возникнуть как ощущение. На альбоме у меня есть фит с Монеточкой. Не смотря на то, что эта песня была полностью написана мной, Монеточка привлекла мое внимание в первую очередь, как автор. Я понял, что вот этот припев сможет спеть она, потому что это умножит все происходящее в пять раз. Это строчки, которые должна исполнять именно она, так как это раскроет потенциал всей песни.

ХД: С кем бы хотел сотрудничать?

NM: Слушай, есть огромное количество артистов, которым я симпатизирую. Безусловно, с кем-то из них могло бы что-то получиться. Вопрос в том, что это должно возникнуть как некая искра и обоюдное желание. Навязывать кому-то сделать что-то я не хочу и не буду. Даже каких-то конкретных планов я озвучить не могу.

ХД: Стоит ли ожидать от тебя каких-то оригинальных творческих проявлений?

NM: Конечно, не интересно на одних и тех же рельсах год за годом. Я занимаюсь этим долго, в 2018 году у нас будет 15 лет. И конечно мне интересно искать новые ходы, так же, как я пытался смешивать разные жанры музыки. Я не намерен останавливаться на достигнутом. Почему бы не смешивать жанры, гораздо отдаленнее друг от друга и вообще выходить за рамки музыки?

ХД: Желаю, что бы везде горел зеленый свет, хорошего концерта. Было приятно пообщаться, удачи.

NM: Счастливо.

Просмотров: 213 | Добавил: Mts (02.12.2016) | Теги: noize mc | Категория: Интервью

По теме:
На этой странице мы предоставили вашему вниманию ХайпДефинишн - интервью с Noize MC перед концертом (2016). В комментариях вы можете оставить свой отзыв или выразить точку зрения о тексте. Если вы являетесь автором и против публикации текста на данном сайте, сообщите об этом через форму обратной связи.
Вверх